Бухгалтерские услуги

Восстановление бухгалтерского и налогового учета

Помните, когда создавалась корпорация Apple, каждый член команды делал что мог. И бухгалтерия велась, что называется, по знакомству. Это не помешало компании достичь фантастических результатов. Но неизбежно создало сложности финансистам, которые пришли на смену первым соратникам двух Стивов. Многие успешные проекты на начальном этапе стараются сэкономить на всем, что не имеет отношения к основному бизнесу: просят друзей отвечать на звонки или вести бухгалтерию. Ведь всегда среди приятелей есть кто-то, кто утверждает, что знаком с тонким искусством финансового учета. К сожалению, даже самые хорошие люди склонны преувеличивать свои возможности. И многочисленные бухгалтерские ошибки вынуждают владельцев компании обращаться к нам за помощью. И это не худший сценарий!

Гораздо более тяжелые последствия может спровоцировать конфликт с главным бухгалтером. Если главбух обиделся за что-то на руководителя, скачал себе базу и уничтожил все данные на сервере, а в трудовую поставил себе печать об увольнении по собственному желанию, то доказать, что физическое лицо могло нанести вред организации по российскому закону — очень сложно. В этом случае нам с вами предстоит тщательно оценить масштабы бедствия, чтобы найти оптимальный выход из положения.

Если у компании остался архив на какую-то дату, то восстановить отчетную документацию можно. Если же первичка утрачена полностью, а компания работала много лет, то восстановление базы практически невозможно.

Рассмотрим подробнее более благоприятный вариант: учет ведется, но есть локальные проблемы. Как правило речь идет о недостоверности взаиморасчетов или неполном списании себестоимости в товарном учете. И то и другое делает недостоверным весь учет. В первом случае начинать придется с актов-сверок и, отталкиваясь от полученных в результате данных, добавлять недостающие документы, формировать заново старые периоды и сдавать уточненные декларации по налогам.

Во втором, мы увидим «красноту» и лишние товарные остатки в оборотках на счетах складского учета. Проблема обычно возникает при не настроенном обмене торговой базы с бухгалтерской или «пересортом», разными товарными наименованиями в документах покупки и продажи. Лечится все настройкой обмена между базами и унификацией товарных позиций. Далее как обычно, перепроведение периодов, подача уточненных налоговых деклараций.

По понятным причинам вопросы восстановления бухгалтерского и налогового учета каждый раз обсуждаются индивидуально. Часто бывает, что полное восстановление нецелесообразно. Имеет смысл действовать избирательно, например, восстанавливать налоговый учет. Или вообще отказаться от восстановления и решать проблему другими способами.

По срокам: не стоит ждать от нас чудес. Проекты такого рода могут затянуться на год, но, как правило, достаточно двух-трех месяцев.

Результатами нашей работы в первую очередь являются уточненные налоговые декларации, достоверность бухгалтерского учета, взаиморасчетов, прозрачность финансового результата деятельности компании. Естественно, все зависит от тех задач, которые были заранее согласованы с клиентом.

Давайте обобщим все, что было сказано выше:

  • Восстановление бухучета применяется в случае потери первичных документов, обнаружении ошибок в ведении бухгалтерского и налогового учета за прошедшие периоды или отсутствие ведения бухгалтерского учета в программе 1С.
  • Неправильное ведение бухгалтерского и налогового учета или его отсутствие чревато наложением ареста на банковские счета компании, начислением дополнительных налогов, штрафов и пеней.

Восстановление бухгалтерского и налогового учета организации делится на несколько этапов:

  1. Экспертиза первичных документов, сверка их с отчетностью и электронной базой.
  2. Восстановление аналитических и синтетических данных в бухгалтерском учете.
  3. Проведение сверок расчетов с контрагентами и инвентаризаций ТМЦ (при необходимости).
  4. Формирование (корректировка) электронной базы и регистров бухгалтерского и налогового учета.
  5. Оценка нежелательных финансовых последствий, связанных с нарушением законодательства в прошлые периоды времени и принятие мер к их минимизации.
  6. Формирование и сдача уточненной бухгалтерской и налоговой отчетности за восстановленный период.
  7. Проведение сверки расчетов с налоговыми органами.

Результатом восстановления бухгалтерского и налогового учета становятся порядок в ведении документации и снижение рисков налоговых санкций не только на текущий период, но и в дальнейшем.

Если Вам необходима консультация по целесообразности проведения восстановления учета в Вашей компании, не стесняйтесь пригласить нашего специалиста. Это абсолютно бесплатно и максимально объективно, без навязывания ненужных услуг.